неділю, 24 лютого 2008 р.

Билл Бернбах

"Я предостерегаю вас от убеждения, что реклама - это наука" - сказал Билл Бернбах. Билл Бернбах однажды сказал: "Недостаток выполнения чего-то посредством математического расчета в том, что все повторяют этот путь". www.advi.ru/page.php3?id=84

“Одинаково опасны и тупость, и ум — пусть острый, но направленный не туда”! Не бойтесь подражать хорошему Всякий раз, когда я вижу или слышу какое-то примечательное и недорогое в смысле реализации рекламное объявление, мне хочется верить, что создал его именно я. Кладезь подлинно оригинальных идей уже почти исчерпан, но все равно иногда кто-то нет-нет да и бросит свежий взгляд на давно знакомые веши, и я по привычке откладываю образы в памяти, чтобы при случае к ним возвратиться. Если впечатление слишком сильно, я усмиряю лень, отыскиваю адреса авторов и с удовольствием поздравляю их с творческой победой.Вот недавний случай. По радио прозвучала реклама компании Berkley Farms, основного поставщика молочных продуктов на побережье Северной Калифорнии. Вместо того чтобы в ультимативной форме призвать вас к употреблению “высококачественного” и “самого полезного для здоровья” молока, вкрадчивый
мелодичный женский голос произнес: “Если вы — корова, мне хочется предложить вам самое прекрасное место работы — Berkley Farms”. Затем диктор, обращаясь ко всем коровам, которые в этот момент слушают передачу, рассказала о душистом сене и вкусных кормах, о ласковом и умелом ветеринаре, который всегда на своем посту, и о том, что вы, Корова, окажетесь просто глупой коровой, если вознамеритесь сотрудничать с кем-то другим. Каково? Вот это ход! Если ферма так хороша для коров, то и вам, покупателю, с ее молоком ну просто сказочно повезет! Думаю, эта реклама обязательно поощрит меня
(а если и вас — буду только рад) на поиски чего-то нового.Если, раздумывая над очередным проектом, вы используете чьи-то идеи и приемы для отыскания собственной творческой изюминки — пожалуйста! Нет, я не благословляю вас на дословное копирование чужих мыслей. Но качественная реклама, созданная другими, вполне способна служить мощным источником вдохновения. Это общепризнанная и приемлемая практика, и ею не гнушаются даже Большие Парни рекламного бизнеса! Просто следует понимать разницу между
умным полезным подражанием и тупым преступным заимствованием. http://s-freaks.info/?p=7&page=5

Замечательный рекламист Билл Бернбах, получив задание на создание рекламы от офтальмологического центра, рассуждал так: "Если вы скажете человеку: тебе следует пройти профилактический осмотр в офтальмологическом центре, едва ли он последует доброму совету. Чтобы повысить эффективность воздействия, надо воздействовать эмоционально - испугать возможными трагическими последствиями за беспечность". С созданием рекламы Билл Бернбах справился превосходно. Его реклама выглядела так черный квадрат (обыгрывается "Черный квадрат" Каземира Малевича) - и лаконичная подпись под ним: "Так выглядит солнце, небо, цветы для слепых. Проверьте зрение." http://www.triz-ri.ru/forum/mess.asp?thr=16575&cat=0

Автор многих блестящих рекламных проектов Билл Бернбах так сформулировал цель: "Каждое слово, каждый графический символ, каждая тень должны работать на сообщение, которое вы пытаетесь донести" http://www.proforientator.ru/mirpr/designer.html

Билл Бернбах, в своей креативной революции 50-60 годов ХХ века, нашел на эти вопросы один короткий ответ: «Найдите простую идею в продукте и сформулируйте в понятной и убедительной форме». Бернбах считал, что реклама не является простой доставкой сообщения о брендах, он уверял, что реклама, как стратегическая идея, помогает наладить добрые отношения с потребителем. Рекламное сообщение не просто должно вдалбливать какие-то преимущества продукта, оно должно вызывать эмоциональный отклик у потребителя, побуждать к определенным действиям, к изменению поведения. Чтобы получить этот самый эмоциональный отклик, нужно изучить, что именно его вызовет. А чтобы понять, что именно вызовет, нужно изучить, кто эти люди, чем они занимаются, что едят, куда ходят, как проводят время и т.д. На свет появилась прикладная дисциплина, которая по своей сути и своим идеалам смогла стать надежным партнером креатива в понимании людей. Так родился Strategic Planner. http://adworker.ru/grow/02/02/2007/24630.shtml

Основатель компании DDB Билл Бернбах сказал: «Даже самая гениальная реклама окажется совершенно бесполезной, если ее никто не увидит». www.outdoormedia.ru/602.phtml

Легендарный Билл Бернбах однажды привел пример привлечения внимания к рекламному сообщению при помощи человека, стоящего на голове: «Хорошей реклама получится только в том случае, если вы предложите такой товар, что у этого человека ничего не будет падать из карманов. Только тогда ваша изобретательность, притягательная сила, остроумие подтвердят достоинства вашего товара и сделают их незабываемыми». http://www.proreklamu.com/content/view/976/237/

Цитируя Билла Бернбаха: «Правда не становится правдой, пока люди тебе не поверят. А они не поверят, пока ты сам не будешь знать, что сказать. И они не поймут, что ты говоришь, если не слушают тебя. И они не будут слушать, если им не интересно. И ты будешь им не интересен, до тех пор, пока ты не будешь говорить с воображением, оригинально и свежо». http://www.armant.org.ua/inter.php

Рассказывают, что когда один из величайших рекламистов всех времен и народов Билл Бернбах сталкивался с какими-либо ограничениями в рекламе тех или иных продуктов, он жизнерадостно потирал руки от возможности продемонстрировать свое преимущество перед конкурентами, привыкшими работать внутри сложившихся стереотипов. После того, как были приняты ограничения на рекламу пива, оказалось, что у рекламистов практически нет никаких идей, кроме ураганов в стаканах и пузырьков. И теперь, каждый вечер мы надеваем спасательный круг и забираемся на кресло с ногами, чтобы не сгинуть в пучине пенного моря из лучших сортов солода и хмеля. http://www.akzia.ru/column/ad_stoy/1568.html

Мы так заняты измерением общественного мнения, что забываем, что можем формировать его. Мы так заняты изучением статистики, что забываем о возможности создавать ее. Билл Бернбах http://biznesinkubator.ru/sekrets/2006/10/21/articles8_482.html

Если ваша реклама остается незамеченной,все остальное уже не имеет значения.Билл Бернбах http://www.auditel.info/

«Я бы хотел предостеречь вас от заблуждения, что реклама — это наука», — говаривал Билл Бернбах, основатель агентства DDB. http://www.business-magazine.ru/mech_new/marketing_n/pub110469/page/all

Легенда рекламного мира Билл Бернбах как-то сказал: «…все эти разговоры о креативности беспокоят меня. Боюсь, как бы нам, занимаясь творчеством, не упустить продажи». http://connexions.ru/guru/articles/28

http://www.ciadvertising.org/studies/student/98_fall/theory/weirtz/william.htm биография (англ.).
http://www.rm116.com/adcenter/files/bb_quotes.pdf цитаты (англ.).

Билл Бернбах:"Рекламист должен создавать ореол продукту, а не себе"Билл Бернбах"Не сковывайте своё воображение, предавайтесь не относящимся к делу мечтам, так как простое потакание графической и вербальной аэробике ещё не означает творчества.Творческий человек эксплуатирует своё воображение.Он дисциплинирует его так, что каждая мысль, идея, сказанное слово, линия наброска, луч света или контур тени фотографии подчёркивают преимущества продукта, придают ему больше жизни, доверия и убедительности" http://www.forumsostav.ru/search/usermess/?IDUser=6004&forum=31

Bill Bernbach, one of advertising’s greatest minds, would understand the problem:
“Human nature hasn’t changed for a million years. It won’t even change in the next million years. Only the superficial things have changed. It is fashionable to talk about the changing man. A communicator must be concerned with the unchanging man – what compulsions drive him, what instincts dominate his every action, even though his language too often camouflages what really motivates him.” http://agelessmarketing.typepad.com/ageless_marketing/2005/09/the_wisdom_of_b.html

http://brandtao.wordpress.com/2008/02/21/quotes-bill-bernbach-said-part-1/ цитаты (англ.).

Я согласен с Биллом Бернбахом: ?В то время как писателя интересует то, что он описывает в своих текстах, копирайтера интересует то, что читатель получает из них? http://web-marketing.udm.ru/archive/index.php/t-458.html

Билл Бернбах (Bill Bernbach), один из основателей рекламного агентства DDB Worldwide Communications, сказал однажды: "Принцип не может стать настоящим принципом, если он ничего вам не стоил". http://www.job-today.ru/nnovgorod/issue/s80_06_2.htm

Билл Бернбах, основатель Doyle, Dane, and Bernbach (сегодня DDB Needham Worldwide), утверждал, что то, что сказано, это только начало. «То, как вы говорите, заставляет людей смотреть и слушать». Тогда реклама с помощью тщательно проработанных сообщений затрагивает всех нас. http://www.dvgups.ru/METDOC/FAK_MEGDUNAR_PROGR/RUS/DELOV_RUS/METOD/UP/frame/frame_tema6.htm

http://www.brainyquote.com/quotes/authors/w/william_bernbach.html цитата (англ.).